Аналитики Knight Frank пришли к выводу, что доля площадей, занимаемых супермаркетами или гипермаркетами, сократилась в 4 раза с 39,5% до 8,3%. На фоне снижения присутствия продуктового ритейла, операторы сегмента развлечений, детских товаров, одежды нарастили свою долю почти в 2 раза.
Десять лет назад супер- и гипермаркеты были крупнейшими операторами торговых объектов со средней долей около 40% от общей площади торгового центра, сегодня продуктовый оператор по-прежнему имеет статус якорного, но теперь под продукты отводится менее 10% площади ТЦ. Причиной этого является смещение покупательского трафика в сторону магазинов формата «у дома», вызванное особенностями спроса московского покупателя.
Таким образом, по мнению директора департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Russia&CIS, ретроспективный анализ рынка и текущие тренды позволяют сделать вывод о возможном дальнейшем сокращении присутствия продуктового ритейла в торговых центрах Москвы в пользу операторов развлекательного (и смежных с ним) сегмента, fashion-сегмента, детских магазинов, операторов профиля «мебель, интерьер, товары для дома» и предприятий общественного питания.
По материалам retail.ru